7.1 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов -

а) русского языка и литературы – 2;

б) ОБЖ -1

в) физики – 1;

г) химии и биологии – 1;

д) истории – 1;

е) информатики – 1;

ж) географии – 1;

з) английского языка – 1;

и) музыки и ИЗО – 1;

К) математики – 1;

Л) обслуживающего труда – 1;

М) начальных классов – 4.

Кабинет географии

Кабинет биологии

Кабинет ИЗО, черчение

7.2 Сведения об объектах для проведения практических занятий -

Комбинированные мастерские - 1

 

7.3 Сведения о библиотеке -

Площадь - 65,55 м2

Учебники - 1777 экз.

Художественная литература - 8871 экз.

Всего - 10648 экз.

 

7.4 Сведения об объектах спорта -

Спортивный зал, площадь – 265 кв.м

 

7.5 Сведения о средствах обучения и воспитания –

Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями.

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

Средства,

используемые на уроках ОБЖ, истории и обществознание

№п/п

Предмет

Средства, используемые на уроках

1

ОБЖ

- таблицы по видам ЧС, по правилам безопасного поведения (пожары, АХОВ, радиация, лесные пожары, терроризм, ПДД и др..)

- наглядные пособия (макеты взрывчатых устройств, радиометрической разведки, АКМ, папки с фотографиями оружия и техники ВС РФ, средства оказания первой помощи и др..)

- средства индивидуальной защиты (противогазы ГП-7, ПДФ-Ш, ватно-марлевые повязки, респираторы, ОВЗК, средства иммобилизации, носилки, верёвочные противопожарные лестницы и полога и др..)

- средства на электронных носителях (первая помощь при всех видах поражений, пожары, действия по сигналу «Внимание Всем», оказания первой помощи при ДТП, укрытия от ОМП, правила пользования огнетушителями и противогазами и др..)

- раздаточный и тестовый материал как на электронных носителях так и в бумажном варианте

- ИНТЕРНЕТ-ресурсы на сайтах по предмету ОБЖ(htt://www.Spas-extreme.ruhtt://ОБЖ, РФ, htt:www. Uchportal.ru)

- наглядные макет-пособия по вязке узлов

- плакаты дорожных знаков и дорожной разметки

- дополнительная литература как в форме методических рекомендаций и планов поурочной работы, так и средств мониторинга и контроля согласно государственным стандартам и требованиям ФГОС

- таблицы отличительных знаков и пагонов ВС РФ

- другое…

- распоряжение Департамента Науки и образования Кемеровской области в форме приказов, аналитических документов по антитеррору, профилактике правонарушений и ДДТТ

2

Всеобщая История, Новая история и история России

- карты, начиная с истории Древнего мира и заканчивая Новейшей историей (даты, сражения, народопереселение, важнейшие исторические события и битвы и др..)

- поурочные разработки, методический материал, средства мониторинга, тестовые задания и другое, согласно государственного стандарта и требований ФГОС

- ИНТЕРНЕТ-ресурсы

- наглядные пособия, презентации, подсобный материал на электронных носителях

- вырезки из газетных изданий СМИ

3

Обществознание

- раздаточный материал, средства мониторинга, поурочные разработки, наглядные пособия, методический материал согласно государственных стандартов и требований ФГОС

- макеты Флага, Герба и Гимна Российской Федерации

- брошюры (Конституция РФ, МГП, Трудовой кодекс РФ, другие законодательные акты и подзаконные, закон об образовании, семейный кодекс РФ)

- вспомогательный материал на электронных носителях(по праву, экономике и социальному управлению)

- дополнительная литература(патриотическое воспитание, волонтёрское движение, юнармейские отряды)

- ИНТЕРНЕТ-ресурсы другое..

 

 

7.6 Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся -

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний и вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский


Система организации питания в нашей школе ставит перед собой следующие задачи:

· обеспечить учащихся полноценным горячим питанием;

· следить за калорийностью и сбалансированностью питания;

· прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

· развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;

· формировать культуру питания и навыки самообслуживания;

· добиться охвата горячим питанием 100% учащихся школы.


Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

· фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

· в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

· школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация МБОУ « Марьевская основная общеобразовательная школ им. В.Д. Федороваа» сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

 

Столовая – 1 , площадь 70 м2 , число посадочных мест-56

Столы обеденные – 9 шт.;

Стулья – 55 шт.;

Мармид – 1 шт.;

Столы разделочные – 5 шт.;

Электр. печь – 2 шт.;

Вытяжка – 1 шт.;

Электр. мясорубка.;

Электр. водонагреватель – 1 шт.;

Морозильная камера – 1 шт.;

Холодильник бытовой – 1 шт.;

Моечные ванны – 5 шт.;

Весы бытовые – 1 шт.

Горячим питанием охвачено 98 % обучающихся нашей школы. Дети из многодетных семей питаются бесплатно. На подвозимых детей выделяется по 23 руб. в день; на детей из многодетных семей - по 50 руб. в день. на детей из приёмных семей 13 руб в день. В дошкольной группе питаются без родительской оплаты 10 детей из приёмных семей, 5 детей из многодетных семей оплачивают на 29 % меньше.

 

Оснащение для лиц с ОВЗ: учреждение условно доступно (наличие пандуса)

 

 

7.7 Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям -

Компьютерные классы и комплексы

Описание компьютерного класса или комплекса (спецификации серверов, рабочих станций),

количество компьютеров

Установлен

(кабинет информатики, учебные кабинеты, администрация и пр.)

Использование

(предметы)

 

Год

установки

 

1

Сервер – Intel Core i3, 1 шт.

информатика

информатика

2011

2

Рабочая станция - Intel Core i3, 10 шт.

информатика

информатика

2011

3

Intel Pentium III

кабинет начальных классов

математика, литературное чтение, русский язык

2001

4

Intel Pentium III

кабинет начальных классов

математика, литературное чтение, русский язык

2001

5

Intel Pentium III

кабинет начальных классов

математика, литературное чтение, русский язык

2001

6

Intel Celeron CPU

кабинет директора

ведение документооборота

2007

7

Intel Celeron CPU

бухгалтерия

ведение документооборота

2005

8

Intel Celeron CPU

физика

физика

2005

9

Intel Pentium III

литература

литература

2005

10

Intel Celeron CPU

учительская

ведение документооборота

2005

11

AQUARIUS

русский язык

русский язык

2012

12

Intel Celeron CPU

библиотека

ведение документооборота

2005

13

ICL

география

География, биология, черчение

2013

14

Intel Celeron CPU

библиотека

ведение документооборота

2005

 

итого

количество компьютеров, используемых в образовательном процессе

23

 

7.8 Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

  • Электронные издания учебного назначения на CD - ROM

 

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал

http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

  • Русский язык

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

  • Литература

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

  • История

http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней

http://www.museum.ru/- музеи России

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея

http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

  • Обществознание

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

  • Право

http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека

http://www.hro.org – права человека в России

  • Иностранные языки

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://vse-uroki.ru

http://rusedu.ru

http://www.english-to-go.com

  • Физика

http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.

http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

http://fizmir.org/ – Мир Физики

http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями

  • Математика

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад

  • Информатика и ИКТ

http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей

http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дома «Первое сентября»

http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://prohod.org – язык программирования ЛОГО

http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей

  • Биология и Экология

http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»

http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология

http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений

http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.

http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.

http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ – Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

  • Химия

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии

http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия

http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия

http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

  • География

http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана

http://vse-uroki.ru

http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия